Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 352540, Краснодарский край, Лабинский р-н, Владимирская ст-ца, Чапаева ул, 10
  • 8 (86169) 6-35-28
  • school15@labin.kubannet.ru
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Памятка для родителей - Бзопасность

За повседневными заботами родители часто забывают, что несут ответственность за безопасность своих детей. Пренебрегают элементарными базовыми правилами, забывают заниматься обучением своих детей, пренебрежительно относятся к построению самой системы безопасности вокруг своих детей, жалеют на это средства и время. И горько расплачиваются за это.

Следует помнить, что дети - это «болевые точки», самое уязвимое место «в обороне». Поэтому террористы, вымогатели, шантажисты для достижения своих целей используют в первую очередь детей. Конечно, невозможно в одной короткой статье охватить все аспекты такой обширной темы, как безопасность ребенка. Вы должны продвигаться двумя параллельными "курсами".

Первый - обучение Вашего ребёнка. Здесь необходимо выработать устойчивые рефлексы в соблюдении основных правил уличной безопасности для детей (1-6 классы), а именно, научить:

​ Использовать зрение и все остальные органы чувств, чтобы постоянно ощущать происходящее вокруг.

​ Доверять собственной интуиции и действовать в соответствии с нею.

​ Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

​ Подмечать и уметь потом вспоминать всевозможные детали.

​ Хорошо знать все ориентиры в своём районе.

​ Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

​ Знать расположение телефонов, доступных для общего пользования.

​ Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

​ Знать, что, отделившись от группы, ребёнок становится более уязвимым.

​ Не привлекать к себе внимание манерой поведения и ценными вещами.

​ Быстро обращаться в милицию в случае инцидентов или преступления.

Работать с ребёнком над выработкой подобных навыков необходимо регулярно, постепенно и в занимательной форме (ролевые игры, решение ситуационных задач, поощрение и т.д.).

Второй "курс" - это Ваша работа с окружающей средой: готовя ребёнка самостоятельно ходить в школу или гулять по окрестностям, Вы должны обойти с ним все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. Заключите договор с ребёнком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет срезать путь, а также не будет оставаться на школьном дворе, когда все одноклассники уже разошлись по домам.

Этот договор - основа уличной безопасности. Но в первое время установите негласный контроль за передвижениями Вашего чада.

Вы также должны научить Вашего ребёнка, куда и к кому обращаться за помощью. Создать, так называемые, «островки безопасности». Их подбор очень индивидуален и зависит от многих факторов (к примеру, в соседнем со школой киоске может работать Ваша хорошая соседка и т.д.). Однако существуют и общие принципы подбора "островков безопасности". Ими могут быть: школа (там почти всегда есть охранник), продуктовый магазин и банк (по той же причине), отделение милиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.

Люди, способные помочь: сосед, друг семьи, родственник, милиционер, охранник, любой человек в форме. Причины, по которым специалисты рекомендуют детям обращаться за помощью к любому человеку в униформе, следующие:

​ Многие взрослые относятся к подростку, взывающему о помощи, скорее с недоверием и даже испугом, чем с сочувствием.

​ Люди в униформе по долгу службы оказывают разного рода услуги. Они изначально ориентированы на то, чтобы помогать людям.

​ Дети подвергают себя определённому риску, обращаясь за помощью к незнакомому "штатскому", тогда как вероятность того, что человек в униформе окажется вымогателем или похитителем, ничтожна.

НО: следует научить ребёнка понимать, что человек в камуфляже не является человеком в униформе (подросток должен обратить внимание на фуражку с кокардой, погоны, шеврон и т.д.).

Не всегда опасность, исходящая от взрослого, может быть очевидна. Перед тем как совершить противоправные действия, злоумышленники могут попытаться при помощи обмана войти в доверие к ребенку. Полностью исключить такой риск невозможно, его можно лишь свести к минимуму, обучая детей внимательности, осторожности, способам предупреждения опасных ситуаций.

Давать по этому поводу конкретные советы очень тяжело, от неожиданностей и чрезвычайных ситуаций не застрахованы ни взрослые, ни дети. Но все же есть некоторые общие правила, которых следует неукоснительно придерживаться:

​ Очень важно установить с ребенком доверительные отношения. Вы всегда должны быть в курсе всего, что происходит с Вашим ребенком.

​ Важно помнить, что необоснованные меры безопасности могут негативно повлиять на ваших детей и сделать их неуверенными, неспособными преодолевать даже незначительные трудности.

​ Выбор тренера секции или репетитора должен проводиться с максимальной скрупулезностью: следует поинтересоваться профессионализмом и серьезностью человека, которому вы собираетесь доверить своего ребенка.

​ Приучите детей всегда говорить Вам, куда и на какое время они направились, и к тому, что до наступления темноты они должны возвратиться домой.

​ Ваши дети должны запомнить: без разрешения родителей никогда нельзя принимать от чужих сладости, подарки, деньги.

​ Никогда, ни при каких обстоятельствах Ваши дети не должны соглашаться на предложения незнакомых (или малознакомых людей): прогуляться, и (тем более!) покататься на машине. Предупредите детей, что опасно соглашаться на предложения незнакомцев, когда они зовут куда-нибудь с ними пойти или поехать, просят помочь им что-нибудь сделать (найти потерявшуюся кошку или собаку, поднести вещи, сфотографироваться с ними, вместе поиграть и т.д.). Прежде чем что-либо делать, надо обязательно спросить разрешения у родителей.

​ Внушите детям, что не нужно вступать в разговоры с незнакомыми людьми в отсутствие родителей.

​ Приучите своих детей всегда запирать входную дверь и никогда не признаваться чужим, что они одни дома.

​ Научите детей вызывать милицию, пожарных, «скорую помощь» с мобильного телефона и пользоваться уличным телефоном-автоматом.

​ Отвечая по телефону, ребенок не должен называть своего имени или имени звонящего (так как может легко ошибиться).

​ Если ребенка по телефону просят назвать адрес, он должен попросить перезвонить позже, когда родители будут дома.

​ Приучите детей, договариваясь о встрече с друзьями, назначать ее на время, когда в квартире будет еще кто-то.

Берегите своих детей! В конце концов, НИЧЕГО нет ДОРОЖЕ их жизни и здоровья!